?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если въехать в РФ, несмотря на долгие предварительные переживания, оказалось делом техники, то узбекские пограничники не скрывали своего скрытого и открытого интереса к украинскому туристу.
Вообще, Узбекистан начался, конечно же с аэропорта Домодедово, а точнее, со стойки регистрации рейса на Бухару. Кстати, рядом оформлялись документы еще на несколько рейсов Узбекских Авиалиний - Навои, Самарканд, Андижан... Получается в течение ночи для узбекских самолетов открыты перелеты из практически всех международных аэропортов этой среднеазиатской страны и обратно.
Очередь на 90% состояла из обладателей зеленых узбекских паспортов. В основном, это мужчины 20-50 лет. Багажа у них очень много и это не туристические чемоданы, а огромные базарные клетчатые сумки, перемотанные пленкой, и упаковки всевозможной техники для разных возрастов. Тут и игрушки, и телевизоры, и чайники и много чего еще. В очереди мы стояли минут сорок, потом привлекли внимание представителей авиакомпании что нас тут, мол, группа из 15 человек. На нас обратили внимание и достаточно быстро оформили посадочные талоны, а ярлыки всего сданного багажа приклеили к билету одного Володи - всего десять чемоданов )))
Дальнейшие формальности достаточно простые, мы, пройдя их, посидели в кафе Моцарт и пошли на посадку.


Дело было к трем ночи и я в полудреме пропустил и взлет, и кормежку - по словам ребят достаточно неплохую. Проснулся лишь тогда, когда нам выдали таможенные декларации, солнце ярко светило в иллюминаторы, а до посадки оставалось минут 40.
Тренд последнего времени - включать телефоны еще в воздухе, за несколько минут до приземления. Так было и в этот раз. Мы разглядывали Бухару с высоты птичьего полета, а отовсюду доносились разнообразные трели включающихся телефонов и входящих сообщений.
Приземление было близким к идеальному. Как всегда в рейсах среднеазиатского и кавказского направления есть несколько непослушных пассажиров, которые вскакивают с кресел сразу же едва самолет коснется земли. Они начинают потягиваться, открывать ящики ручной клади, косясь на стюардесс. Те предсказуемо решительным голосом призывают пассажиров сесть до полной остановки самолета. Пассажиры послушно выполняют требование. Ритуал совершен! :)
В самолете открыли оба выхода и народ спешно побежал в здание аэропорта в очередь на пограничный контроль. Еще в самолете соседка по перелету с гордостью сказала, что в Бухаре сначала женщины проходят пограничников, а потом мужчины. На деле получилось так, что одна из трех очередей действительно была почти женской, но это никак не ускорило прохождение ими контроля. Женщины роптали "совсем Москва испортила мужчин", но переформатировать очереди было уже невозможно.
Минут через сорок дошла и моя очередь. Украинский паспорт вызвал интерес на фоне тотального превосходства узбекских и российских, но это было не праздное любопытство, а профессиональное подозрение к гражданину страны, где "бендеровцы пьют кровь младенцев". Не помогло и то, что я родился в Узбекистане. Пограничник после двухминутного изучения и сканирования паспорта, поставил разрешительный штамп, но отдал документ своему начальнику, который пригласил меня в свой отдельный кабинет.
Задавал вопросы по шенгенской визе куда и зачем я ездил. Где моя дочь, внесенная с паспорт. Что я делал в Англии. Где в Украине живу. Где и кем работаю. В ступор ввела такая реплика - почему паспорт украинский, ведь Харьков и Киев это Россия уже? Я было подумал, что что-то важное пропустил за время перелета, но на всякий случай отстаивал целостность Украины тем, что это просто невозможно и господин перепутал Киев с Крымом.
Пограничник занес все услышанное обо мне в тетрадку прилежным ученическим почерком, посмотрел фотки в айфоне и попросил удалить фотку меня на фоне здания аэропорта.


Попросил больше не снимать внутри аэропорта. На этом и расстались.
Далее получаешь багаж и проходишь таможню. Представьте себе самый дешевый столик какой только возможно. Вот стоят два таких, за каждым по два таможенника и достаточно оперативно проверяют заполнение деклараций на въезд. Еще метров через десять собственно досмотр багажа. Раньше именно это место было Клондайком для местных служб. Сейчас я, к счастью, избежал досмотра потому что всех троих работников больше интересовало "ну как там у вас в Украине, а то нам тут такое показывают..." Мне очень понравился именно этот акцент "нам показывают", ведь именно так происходит с освещением украинских событий!
Потом еще отсканировали наши паспорта и не прошло и двух часов после приземления как нас встретил Анзор!

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
marinavalker
Apr. 26th, 2014 06:58 pm (UTC)
Интересно следить за путешествием в реальном времени.
Не пойму только, как ты успеваешь сочинения писать :)))
Плов уже был? Нам в прошлый раз настоящий узбекский повар прямо во внутренным дворике отеля в казане готовил настоящий узбекский плов.
inbo70
Apr. 26th, 2014 07:06 pm (UTC)
У меня всегда так. Поначалу энтузиазм есть на описания? А потом ... :)
Плова еще не было, пока только шашлыки. Но Анзор обещает повезти в Центр Плова!

Кстати группу в вайбере все же так и назвали - Плов )))
elena_v_m
Apr. 26th, 2014 09:14 pm (UTC)
Таможенный контроль на вылете еще "круче".
Все купленные сувениры будут априори считать культурным достоянием , которые несознательные иностранцы пытаются тайно вывезти из страны. Берите чеки.

А вообще , Узбекистан прекрасен.
Анзору приветище.
Всей компании шедевров и отличного настроения.
inbo70
Apr. 27th, 2014 04:34 am (UTC)
Спасибо, Лена! Передам. А Анзор вчера тепло о тебе и твоих кадрах отзывался.
infemi
Apr. 26th, 2014 09:17 pm (UTC)
Йоми! Вы уже на Земле Обетованной! ) я все пропустила)))
inbo70
Apr. 27th, 2014 04:31 am (UTC)
Зато мы следили за вашими роликовыми покатушками!
infemi
Apr. 28th, 2014 02:11 pm (UTC)
да вы Зоро К ;)
invader_avenger
Apr. 27th, 2014 12:15 am (UTC)
Анзор - кросавчег!
Света Шмиглюк
Apr. 28th, 2014 07:07 am (UTC)
Вот ты гражданин мира!
Родился в Узбекистане, Фамилию имеешь Армянскую, Гражданин Украины, Друзья - Россияне))
Короче скоро скоро жду тебя в Ростове))))
inbo70
Apr. 28th, 2014 07:37 am (UTC)
Служил в Прибалтике и на дальнем востоке
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com