?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из услышанного в парилке.

Один рассказывает другому как поссорились два друга детства. Были вместе с детского сада, потом школа, учились в одном классе. Выросли, женились, стали дружить семьями, живут на одной лестничной площадке.



Года полтора назад один занял у другого 100 тыс грн на ремонт. Тогда был курс 8, а сейчас от официальных 15-17 до неофициальных чернорыночных 23-25 грн за доллар. Занимавший друг отдает кредитору... правильно, 100 тыс грн. Тот в недоумении - был же курс 8, а сейчас как минимум в два раза больше. На что следует ответ - ну ты же не банк, чтоб индексировать гривневый долг.
И все. Теперь не разговаривают.

Мое мнение такое - после того, как курс доллара начал ощутимо изменяться в большую сторону, надо было друзьям об этом поговорить.
Коль скоро такого разговора не было, на месте кредитора я бы не требовал индексации и забрал бы 100 тыс грн. На месте заемщика я бы отдал деньги по сегодняшнему курсу.

Если у одного друга есть возможность заработать и дать взаймы своему другу 100 тыс грн, а у второго есть возможность заработать и отдать эту сумму, то такие подъемные для обоих деньги не должны быть причиной размолвки.

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
iuriyshevchenko
Feb. 6th, 2015 01:17 pm (UTC)
Классическая история!
inbo70
Feb. 6th, 2015 01:23 pm (UTC)
Увы, Юр.
genn_viun
Feb. 6th, 2015 02:08 pm (UTC)
У меня другой пример есть.
В начале девяностых я занял другу на машину, две тысячи, это была весомая часть от машины. Деньги ухнули. Отдать он не мог, да я и не настаивал, понимая.
Я и не вспоминал эту историю, потом только он как-то признался, что он благодарен мне, высокопарно, на всю жизнь.
А про описанную ситуацию и жалеть никого не надо. Грош цена такой дружбе, и хорошо, что истинная цена ее проявилась.
inbo70
Feb. 6th, 2015 02:36 pm (UTC)
Не то, чтобы грош цена такой дружбе. Всё-таки люди дружили почти сорок лет и ближе никого не было. Просто получается что любого человека можно зажать в угол так, чтобы узнать его цену. В данном случае, цена 100 тыс грн.
(Anonymous)
Feb. 6th, 2015 03:44 pm (UTC)
Считаю, что когда друзьям занимаешь деньги нужно при займе обговаривать условия возврата. Говорить про досрочный возврат нужно было в начале когда курс начал себя плохо вести. Цена дружбе выходит не 100 тыс грн а 200 тыс. грн 100000/8=12500*24=300000. Вообщем пускай победит дружба, а не бумага.
inbo70
Feb. 6th, 2015 04:09 pm (UTC)
Вы правы по сути.
Но вот представьте. Вы дружите 40 лет - не разлей вода. Наверное, в вашей дружбе это не первая ситуация одалживания денег. Гривна была стабильной и проблем никаких не возникало. Стали ли бы вы заранее оговаривать условия возврата? Думаю, нет. Я бы не стал.
Нашим героям неловко было обсудить этот вопрос даже когда курс полез вверх. И тут вы правы - такое поведение было недальновидным.
makslat
Feb. 6th, 2015 03:10 pm (UTC)
у меня такая же вот история.
занял друг 10тыс на месяц полтора года назад. и до сих пор не отдает.
нету и него , а работать не желает. а если и отдаст, то не те 300 баксов, что стоили эти 10 тыс, а нынешние бумажки.
-------
сраться я из за этого не буду, но осадочек остался.
inbo70
Feb. 6th, 2015 03:20 pm (UTC)
Раз друг, то не стоит, конечно, ссориться. Вы без этих денег прожили, и хорошо.
Кстати, если во всем искать плюсы, то значит этот друг у вас и не займет больше. И то неплохо.
А вообще, есть пословица, и она часто бывает права. хочешь потерять друга - одолжи ему денег.
makslat
Feb. 6th, 2015 03:40 pm (UTC)
друзья за тем и нужны чтоб помочь в трудную минуту.
можно просто ДАТЬ денег. Но когда человек бездельничает, а на случайные зароботки покупает телевизор за 30 тыс, при хэтом долг не отдает, но осадочек остается, как ни крути.
inbo70
Feb. 6th, 2015 04:03 pm (UTC)
Я с вами согласен.
marinavalker
Feb. 6th, 2015 05:05 pm (UTC)
А по-моему, тот человек, который занимал, поступил очень некрасиво по отношению к своему другу, который ему помог в трудную минуту, попросту, кинул его. И называться дружбой такие отношения не могут.

Есть понятие помощи, а есть понятие долга, не надо их путать. Друзья, конечно, поддерживают и выручают друг друга в жизни, на то они и друзья. Но только в дружеских отношениях всегда все прозрачно. Нуждаешься в помощи, проси и получишь. Хочешь взять в долг, веди себя честно. А отдать в половину меньше, чем брал, и делать вид, что ничего не произошло, это не по-товарищески, мягко говоря. У меня бы тоже глаза сделались стеклянными после такого.

А вообще, есть хорошая пословица: "чем крепче дружба, тем точнее счет".
inbo70
Feb. 6th, 2015 09:36 pm (UTC)
И во всем вроде ты права, Марин, но ...Как-то получается что дружба по расчету. Чтоб не рассориться из-за денег.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com