Previous Entry | Next Entry

На днях побывал на выходных в Армавире, благо повод был прекрасным - мамин день рождения.
Мама просила не приезжать, обеспокоенная ситуацией с отношениями между нашими странами. Ну а я так устроен, что будто бы получил дополнительный мотив поехать раз просят об обратном ))) В этом посте - тезисно о поездке и увиденном.
Раньше я ездил к родителям на поезде либо машиной. Однако на Донбассе нынче война и пришлось изучать объездные возможности. Нашел перелет Белгород - Краснодар. Летает а/к Якутия как ни странно.

Несколько недель назад просили за билет туда и обратно 251 долл, но пока я думал и гадал, покупать пришлось за 385 долл.

До Белгорода - на маршрутке, точнее на микроавтобусе, в которые частники собирают по 8 человек и, укомплектовав полную машину, едут. Около Главпочамта собираются российские машины, а недалеко, на площади перед пригородным ж/д терминалом - украинские. Цена 120 грн или 400-500 рублей. Время 1.5-2.5 часа в зависимости от обстановки на границе.
Наш водитель покурил и мы поехали.

У перевозчиков на границе все схвачено, где можно, они едут мимо основной очереди, все сами организуют для своих пассажиров, так что времени много не тратится.

Белгород образцово-показательно чистый и, действительно, белый. Дороги идеальные, разметка присутствует, цветы высажены, дизайн никудышный, но бюджет осваивается.
Аэропорт чистый, аккуратный, можно сказать идеальный для небольшого города.

При этом я слышал, что ВПП способна принимать пассажирские лайнеры любых размеров.
Вай-фай, несмотря на нашумевшее постановление РоссКабМина, бесплатный, беспарольный и не требует регистрации. И отличный.
Капучино на первом этаже 80 рублей, на втором - 120 )))
Регистрация на местные линии - за полтора часа. Девушка на стойке - сама любезность. Вам около прохода или около окна? У прохода. Отлично, вот ваши посадочные.
Прилетел Бомбардье на 72 человека, полностью заполнился нами и полетели на высоте 7500 м, облетая северо-восточную границу с Украиной.
Время в пути - получить и съесть леденец, взлет, небольшой сендвич с соком на выбор, подремать и приземление, итого два часа.

Краснодарский аэропорт грустен и сам по себе, и доместик-терминал в частности. Особую убогость придают Газели в качестве трапов, автобусов и вообще для всех нужд. В терминале идет ремонт, но на дизайнерах явно сэкономили.

На выходе осаждают далеко нереспектабельного вида дядьки. Это, как оказалось, не таксисты, а координаторы. Они договариваются о цене и вызывают по телефону того или иного таксиста. С меня сначала запросили 4000 тыс рублей (автобусы к вечеру все уехали в сторону Армавира), но я знал, что реальная цена не выше 3000 рублей. Так и договорились в итоге. Еать 210 км. По моим прикидкам координатор себе забирает около трети из этой суммы. Несправедливо много на мой взгляд.

До станицы Воронежская 40 км ехали почти два часа. Пробки. За десять лет, что прошли с моего последнего путешествия по этой трассе, она нисколько не изменилась, только ухудшился (увеличился) трафик. Покрытие в целом отличное, непонятно почему не расширена трасса хотя бы до двух полос в каждую сторону. Тем более в преддверии Олимпиады в Сочи бюджетные деньги явно имелись.

Еще из ужасных наблюдений - все поля подсолнечника засорены амброзией, вызывающей невероятную аллергию. Вот буквально практически все поля.

В итоге доехали за 4 часа.

В обратный путь выехали рано утром и рассвет встретили уже в дороге.

Ближе к Краснодару опять пробки - народ из пригородов спешил на работу. Очень много торопящихся водителей, объезд по обочине просто беда. Дело в том, что из-под колес гравий вылетает в машины, едущие по правой стороне трассы, эти камни остаются на дороге, потом прилетают в лобовые стекла.
Гаишники игнорируют этот клондайк.

В аэропорту Краснодара такой же бесплатный вай фай, не требующий регистрации. Регистрация на рейс за 2,5 часа. Антисанитарное кафе.

Девушки на стойке регистрации также учтивы, как и их белгородские коллеги. Предложили третий ряд, я согласился, люблю сидеть впереди. Третий ряд оказался вроде как бизнес-классом, по крайней мере в кресле лежал плед, а вместо сэндвича был вот такой обед (тут не хватает еще миндаля, который я слопал до того, как сфоткал). За что мне перепало такое счастье не знаю, в билете было Эконом. Справедливость решил не восстанавливать.

В Краснодаре была жара под 40 градусов, а севернее начали появляться облака, а потом и тучи.

Почему-то назад летели почти три часа, пришлось фоткать в грязный иллюминатор.

Прилетел, в Белгороде комфортные и долгожданные +20. На автобусе доехал до жд вокзала, где комплектовался микроавтобус и через 15 минут поехали в Харьков.

Украина не дала забыть о близкой войне на Донбассе.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

( 3 comments — Leave a comment )
marinavalker
Aug. 19th, 2014 05:45 pm (UTC)
Спасибо за объективный репортаж, Андрей.
Извини, что коротко, интернет рвется.
yyyulaaa
Sep. 9th, 2014 07:34 pm (UTC)
а у тебя нет новых постов, все как ты хотел - нет времени на интернет.. мечты сбываются, поздравляю!
inbo70
Sep. 9th, 2014 07:39 pm (UTC)
Не угадала. У меня есть материал, но про бразилию, Францию.
Но как-то нет должного настроения, мысли об Украине только
( 3 comments — Leave a comment )