?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наше путешествие предполагает 14 перелетов. И первые четыре из них мы совершили в первые же сутки отпуска по маршруту Харьков – Вена –Милан – Сан-Паоло – Белу-Оризонте.
Сначала летели австрийцами. Зарегистрироваться на рейс можно уже за 36 часов. Причем если на ноутбуке после утомительного ввода всех нужных данных нас пятерых сайт Австрийских Авиалиний просто завис, а потом после повторного ввода завис опять, то мобильная версия потребовала только номера электронных билетов и фамилию, после чего быстро произвела чек-ин.
Из Харькова летели на Фоккер-80. Перелет в Вену по сути единственное окно в Шенген из Харькова, а стоимость билетов позволяет лететь в Европу со стыковкой в Вене, а не добираться в Киев и путешествовать уже оттуда. Кстати, несмотря на небольшое количество пассажиров, среди них всегда встречаются знакомые лица.
В очередной раз убедился в том, что лоукостеры заставляют ужиматься в расходах авиакомпании, выполняющие регулярные перелеты. Питание во время полета сведено к минимуму – символическому пакетику крекеров и стаканчику напитка на выбор. Спасибо австрийцам, что хоть белое вино – их визитная карточка – еще присутствует в предложении.

image-06-07-14-17-041

Рейс из Харькова Маленькие размеры самолета не удосужились чести быть принятыми через рукав непосредственно в терминал венского аэропорта, поэтому, как и посадка в Харькове – через автобус.
Паспортный контроль в Вене формален – открываешь паспорт на странице действующей визы и тебе ставят штамп практически не глядя. Три секунды, не более.
В аэропорту Вены хороший бесплатный интернет, поэтому час стыковки потрачен всеми на гаджеты.
В Милан летели на Фоккер-100, он чуть больше предыдущего. Отличительная особенность всех итальянских перелетов - резкое увеличение среднего возраста пассажиров. Вызывает восхищение большое количество итальянских бабушек и дедушек весьма почтенного возраста (далеко за 70 лет), путешествующих по Европе и миру.
Ну и как всегда, пролетая над горной Австрией и северной Италией, получаешь удовольствие, разглядывая заснеженные в любое время года Альпы.

image-08-07-14-06-09

В миланском аэропорту Мальпенза все сложно. Сначала идешь черти куда и регистрируешься на рейс, потом возвращаешься практически в зону прилета и проходишь личный досмотр. И везде достаточно серо и мрачно. Зато в зоне дьюти-фри и вылета видна рука архитектора и дизайнера. Особенно красивым выглядит кафе в классическом стиле в белом цвете.
Посадка на трансатлантический рейс начинается за час. Летели на 330-м Аэробусе, относительно новый самолет. У каждого на кресле лежит подушка и плед, а потом вроде как в подарок пассажиры получают одноразовый набор, упакованный, как об этом специально упоминается, в экологически чистый конверт. Там зубная паста и щетка, ручка и носки, в которых можно ходить по салону.
За десять минут до вылета начал накрапывать небольшой дождик, сопровождавшийся всполохами молний. Как ни странно, самолет разогнался и взлетел на север именно в грозовую тучу, прошел сквозь нее, развернулся и полетел на юг, в Бразилию!
Перелет был ночным и иначе, как ночным бдением его назвать сложно. Нам достались места в самом конце салона, мы поначалу хотели собирать плату за пользование туалетом и заработать на билеты на предстоящие матчи, но нас элементарно сморил сон и мы пустили эту идею на самотек. Давали какой-то ужин с каким-то даже вином, но все это было как в тумане. Единственным воспоминанием осталось освещение внутри самолета, которое менялось от розового к фиолетовому через все возможные спектры и оттенки.

image-08-07-14-06-09-1

image-08-07-14-06-09-2

Для 12-чаосовго сна сиденья, были, конечно, неудобными. Я бы сказал даже сидеть долго невозможно. Тем не менее, я включил персональный монитор уже на полпути, когда пролетели больше 4500 км.
А потом опять выключил и нашел удобную точку для пары часов рваного сна.
Часа за полтора до посадки в салоне включили свет и начался очень даже неплохой горячий завтрак. Давали омет, жареную картошку и разные сладости, плюс кофе.
Примерно за час до прибытия в Сан-Паулу мы пролетали как раз над Белу_Оризонте, в который нам предстояло вернуться сегодня же.
Прилетели в международный аэропорт Сан-Паулу (есть еще местный). Для этого мы обогнули весь этот громадный предрассветный мегаполис и сели на взлетно-посадочную полосу с юга.
Я ожидал, что на нас сразу же обрушится чемпионат мира по футболу со всей своей южноамериканской страстью и бразильским колоритом, но этого не произошло. Да, есть символика, много рекламы, но вот футбола в воздухе как такового витает немного.
Паспортный контроль проходит достаточно быстро. Офицер (в моем случае милая девушка) просматривает примитивную миграционную карточку, спрашивает первый ли раз в Бразилии, ставит штампик и все!
На выходе из терминала нас встретила семья игрока сборной Украины Эдмара, который играет за харьковский Металлист. Нам даже не понадобилась табличка чтоб их узнать настолько сестра и особенно мама похожи на Эдмара. Они помогли нам обменять доллары на бразильские реалы, а также приобрести местные симки, которые сестра оформила на себя. А для иностранцев мобильная связь очень дорогая.

image-08-07-14-06-09-3

Но в Бразилии все делается неспешно, поэтому покупка пяти симок, их регистрация и пополнение счета заняли почти два часа. Пора искать свой следующий рейс. Оставляем встретившим нас новым друзьям свои лишние вещи, прощаемся с ними и начинаем изучать табло вылета. А нашего рейса на нем нет.

Спрашиваем у человека в форме, он указывает направление, идем, там очередь на личный досмотр, проходим его, показывает бодинг пас следующему служивому, тот смотрит в комп и говорит гейт 1. Нашли, спустились туда, а там 1а-f, то есть еще куча выходов. Ни на одном табло ни одного выхода нашего рейса нет. Между тем толпа людей садится в многочисленные автобусы. Заходим вглубь помещения и опять суем посадочный под нос человеку в форме. Тот смотрит в него и говорит ждите здесь. Через пять минут заканчивается посадка на Салвадор и парень кричит "Белу-Оризонте!" Выходим и садимся в один из многочисленных автобусов без опознавательных знаков. Едем куда-то, нас выгружают, идем за кем-то и попадаем в еще один зал. И вот тут уже и на табло наш рейс есть, и гейт подписан. Выходим на улицу и через 50 метров наш трап на самолет, перед трапом актуальный коврик

image-08-07-14-06-09-4

Снова перелет, теперь уже на 321-м Аэробусе (странно, ожидал Боинги в Бразилии). Сергеич говорит, что он уже с самолетами чуть ли не сроднился, а мне четвертый перелет был уже немного внапряг.
Посадка на красные земли Белу-Оризонте, как обычно, мягкая и комфортная. Тут нас встречают, как родных :)

image-08-07-14-06-09-6

Узнаем, что до нашего Святого Озера 40 реалов стоит такси, а нас пятеро, нужны две машины. Но мы ищем и находим такси-пирожок с дополнительным пятым (тёщиным, как иногда говорят) местом сзади и едем за 60 реалов. И похоже эта машина, водитель которой сразу же поделился с нами своей визиткой, станет нашим личным авто на эти два дня.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
elena_v_m
Jul. 8th, 2014 11:49 am (UTC)
Это еще счастье, что удалось поспать во время трансатлантики. Я , к сожалению, в самолетах спать не могу вообще.
С ужасом думаю, что когда-нибудь придется повторить этот подвиг.
inbo70
Jul. 8th, 2014 01:00 pm (UTC)
Ну, в общем да, впечатления не самые лучшие, но не настолько чтоб помешать путешествию!
yyyulaaa
Jul. 15th, 2014 09:55 am (UTC)
Думаю, когда прилетаешь на место, потом выспишься, то все тяготы перелета забываются, ведь это такой драйв - путешествовать не по заезженному маршруту, а впервые, где есть риск потеряться, недопонять местный язык..
Я вот раз заблудилась фо франкфуртском аэропорту))
inbo70
Jul. 15th, 2014 10:05 am (UTC)
Про недопонять местный язык. Тут он португальский. Вообще, я всегда считал, что достаточно знать несколько ключевых слов - да, нет, привет, спасибо - и, включая жесты, можно все объяснить. Но оказалось, что я заблуждался. Очень выручает приложение Гугл.Переводчик в айфоне. Апофеозом вчера стало приглашение нами принимающей стороны на обед - надо подумать как это описать ))))))))
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com